Форум » ОБО ВСЕМ /TALKING » АВТОРСКОЕ ПРАВО » Ответить

АВТОРСКОЕ ПРАВО

skamen: Просто вынуждена создать эту тему. Так как не дело обсуждать этот вопрос на личных страницах собак. Сюда же переношу все посты всех участников дискуссии.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Брэдли Вэй: МАДИНА ! СНИМИТЕ МОЁ ЛИЧНОЕ ФОТО С ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ САЙТА БАГИРЫ, ОНО ВАМ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ! РАЗ ВЫ ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ПОДПИСАТЬ НАСТОЯЩЕГО АВТОРА ФОТО, ТО И Я ВАМ РАЗРЕШЕНИЯ НА ЕГО ПУБЛИКАЦИЮ НА ВАШЕМ САЙТЕ НЕ ДАВАЛА И НЕ ДАЮ СЕЙЧАС. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВЫ БУДЕТЕ ОБВИНЕНЫ ВО ВСЁМ ИНТЕРНЕТЕ И ВО ВСЕУСЛЫШАНИЕ В ВОРОВСТВЕ ! Я НЕ ХОЧУ ЧТО БЫ МОИ ФОТО ВЫВЕШИВАЛИСЬ БЕЗ МОЕГО АВТОРСТВА ИЛИ ЛИЧНОГО МОЕГО РАЗРЕШЕНИЯ !!! НЕ ТОГО, НЕ ДРУГОГО У ВАС НЕТ ... ВЫВЕШИВАЙТЕ СВОИ ФОТО ...................... Корнеева Ольга питомник бульмастифов "БРЭДЛИ ВЭЙ" .

bullmast: Брэдли Вэй Ольга, обращаюсь к Вам с аналогичным предложением, СНЯТЬ СО СВОЕЙ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ ФОТОГРАФИЮ, ЧЬЕ АВТОРСТВО ВАМ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ, НО КОПИРАЙТ ВАМИ ЗАТЕРТ И ВЫ ПОДПИСАЛИ НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩУЮ ВАМ ФОТОГРАФИЮ НАЗВАНИЕМ ВАШЕГО ПИТОМНИКА!!! Брэдли Вэй пишет: В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВЫ БУДЕТЕ ОБВИНЕНЫ ВО ВСЁМ ИНТЕРНЕТЕ И ВО ВСЕУСЛЫШАНИЕ В ВОРОВСТВЕ ! Санкции будут

Plazma: По поводу фото Брэдли Вэй это фото принадлежит мне, так как я именно фотографировала эту фотографию, вместе с фотографом который выкладывала фото к вам на форум, это фото было уменьшено, обрезано, отредактировано и вставлено к Ольге на сайт из моего фотоархива, выкладываю и другие ракурсы этой же серии фотографий, только правда не обработаные. На мой взгляд это фото было самым удачным. С вашим фотографом мы находились рядом и делали фоторепортаж вместе.


bullmast: Plazma Катерина, я прекрасно осведомлена, что Вы фотографировали РЯДОМ с Мариной (чью фотографию использовала Ольга), но рядом НЕ ЕСТЬ тот же самый ракурс!!! Пусть вывешивает Ваши фотографии!!! Кстати, Ваши фотографии резко отличаются от Марининых фоном!!! Покажите именно данную фотографию в оригинале и тогда я сниму претензию. Вот что сфотографировала Гресюта (Марина) покажите точную копию без копирайтов!!! Прошу обратить Ваше внимание, что на месте коперайта на фотографии ВИДНО место его стирания!!!!!! Катерина, Вы именно для этих целей просили доступ на нашем форуме в раздел выставки????

salamanca: Plazma Вы тоже были на той выставке, и фотографировали, но именна ТА фотография была сделана НЕ ВАМИ, а другим фотографом, у которого и хранится оригинал этой фотографии. Plazma пишет: По поводу фото Брэдли Вэй это фото принадлежит мне, так как я именно фотографировала эту фотографию Вы же понимаете, что присваивать авторство - противозаконно.

Plazma: Девушки вы что издеваетесь, зачем она мне если свои такие есть?

Plazma: Я ее обрезала уменьшила и вставила, и сохранила именно в маленьком формате, так как до этого на ней стоял мой копирайт. А когда я переделывала ее для Ольги пришлось сильно обрезать. Я даже не думала, что именно с Вашей стороны пойдут эти претензии. По причине того, что вы прекрасно осведомлены, тем, что я там была. И оправдываться больше перед Вами мне не в чем.

bullmast: Plazma Катерина, вместо того, что бы просто выложить фотографию на авторство которой Вы претендуете, Вы вступаете с нами в спор??? Зачем??? Просто ДОКАЖИТЕ!!! Что Вам стоит выложить не кадрированый оригинал данной фотографии? Нас же интересует именно данная фотография, а не подобные!!!!!

bullmast: Plazma пишет: И оправдываться больше перед Вами мне не в чем. В данном случае, Вы ОБЯЗАНЫ ДОКАЗАТЬ свое авторство, в противном случае всем станет понятно, что данную фотографию Вы взяли с нашего форума и присвоили себе!!! Вам не кажется, что Мадина в данном случае так же может объявить фотографию СВОЕЙ!!!!

Plazma: Татьяна я Вам написала, что его у меня нет есть маленький, который стоит на сайте. И давайте прекратим этот балаган, я могу с сайта снять ту фото и добавить другую, но то что вы ходите и цепляетесь к фото на всех страницах этого форума уже становится смешным.

Брэдли Вэй: КАТЬ , Я ТЕБЯ ПРОШУ ДАВАЙ ЗАМЕНИМ ТУ ФОТО НА ДРУГУЮ .... ЭТОТ СПОР НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЕДЁТ ...

bullmast: Plazma Я рада, что подняла Вам настроение!!! Смейтесь, смех продлевает жизнь!!! А вот чужую фотографию с сайта Бредли Вэй, Вам придется снять!!! Кстати, про балаган, прошу обратить Ваше внимание, что ЭТОТ балаган начала Ольга, я только указала на то, что прежде чем делать подобные замечания на открытом форуме НКП стоит думать о последствиях, ведь Ваши методы, в данном случае, можно так же расценивать как ВОРОВСТВО!!!!

Брэдли Вэй: bullmast ВСЕ фото на моём сайте мои или с авторством !!! Как Вы уже успели заметить ... Это фото БУДЕТ заменено на моём сайте . Я очень надеюсь что и другие будут поступать так же при возникших трениях .... Вам достаточно было написать мне и я бы этот вопрос выяснила сразу же ...

Plazma: В данном случае, Вы ОБЯЗАНЫ ДОКАЗАТЬ Почему именно Вам даже не автору того фото которое Вы выложидли я должна что то доказывать??????? Фото снято, с наступающим Вас и почаще заглядывайте на странички не принадлежащих Вам собак, может еще что интересное найдете и тут же разоблачите. Так, что надеюсь в Новом году у вас будет много много интересных постов под своим ником

Plazma: Оля, а тебе хорошую рекламу и твоему питомнику дали на этой страничке Теперь не понятно кому она принадлежит, ах да и еще Мадина мои фото прошу тоже не использовать . Надеюсь конфликт исчерпан

salamanca: Plazma Так как все фотографии той выставки хранятся у меня в компьютере, выложу два кадра подряд, сделанные Мариной. Как видно из выложенных Вами и мной фото, Марина сидела слева от Вас, и вы снимали синхронно, но с разных позиций. Авторское право охраняется законом, потому следует быть предельно осторожным, когда пытаетесь присвоить чужой труд себе. Любой автор может доказать свои притязания в суде, имея неоспоримые доказательства - оригинал фотографии. Брэдли Вэй пишет: Я ТЕБЯ ПРОШУ ДАВАЙ ЗАМЕНИМ ТУ ФОТО НА ДРУГУЮ Спасибо за понимание.

Plazma: salamanca больше Ваш пост не имеет актуальности

bullmast: Plazma и почаще заглядывайте на странички не принадлежащих Вам собак, может еще что интересное найдете и тут же разоблачите. Катерина, Вы язвите? Хотелось бы узнать зачем делают персональные страницы? Разве не для того, что бы люди смотрели их? Но уж коли был затронут вопрос воровства, самим не мешало бы следовать общим правилам!!! Счастливого Нового года!!!

salamanca: Plazma Plazma пишет: больше Ваш пост не имеет актуальности Почему же? Очень даже имеет - впредь будете осторожнее или, может быть, начнете новую жизнь - со своими работами, добытыми Вашим трудом. Брэдли Вэй Ольга, Марина не была бы против размещения своих работ, если бы кто-то из вас не стёр копирайт - то есть, если бы авторские права были соблюдены.

bullmast: Багира Мадина, приношу свои извинения за использования Вашей странички для выяснения авторских прав! С Наступающим Новым годом, Здоровья Вам и Вашему питомцу!!!!

Plazma: Очень даже имеет - впредь будете осторожнее или, может быть, начнете новую жизнь - со своими работами, добытыми Вашим трудом. И вам того же желаю! А то Вы пишете все о ком то, но Ваших личных фото увы никто не видел))

salamanca: Plazma Plazma пишет: А то Вы пишете все о ком то, но Ваших личных фото увы никто не видел)) Вы это к чему? У меня на сайте практически все фото сделаны мной. А те фотографии, которые сделаны другими, подписаны авторским копирайтом или иным способом указана причастность к чужому труду. Всего хорошего в Новом Году!

Брэдли Вэй: salamanca Авторское право охраняется законом, потому следует быть предельно осторожным, когда пытаетесь присвоить чужой труд себе. Любой автор может доказать свои притязания в суде, имея неоспоримые доказательства - оригинал фотографии. Татьяна, спасибо, я Мадине так и передам ! salamanca Брэдли Вэй Ольга, Марина не была бы против размещения своих работ, если бы кто-то из вас не стёр копирайт - то есть, если бы авторские права были соблюдены. Нет, нет Татьяна, спасибо большое за предложение, я предпочитаю свои фото . А Марине передайте что , её фотки всегда тоже очень и очень красивые !!!!

Багира : Plazma пишет: Оля, а тебе хорошую рекламу и твоему питомнику дали на этой страничке Теперь не понятно кому она принадлежит, ах да и еще Мадина мои фото прошу тоже не использовать . Надеюсь конфликт исчерпан Кать, однозначно понятно, что принадлежит не тебе и не Брэдли (к счастью). Я надеюсь, уважаемая администрация все почистит или перенесет в другую тему. Кстати, об использований чужих фото. Убери со своего сайта принадлежащие МНЕ лично фото, за которые мной лично были заплачены деньги фотографам и на которых стоят не твои копирайты. P.S. Фото, с которого началась эта тема взята с форума НКП и была размещена Новгородовой Юлей, так что автор видимо она. Обязательно поставлю ее копирайт. Спасибо ей большое. http://bullmastiffnkp.borda.ru/?1-2-0-00000021-000-0-0

Багира : ВЫРАЖАЮ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ МАКАРОВОЙ ТАТЬЯНЕ, АНТОНОВОЙ НАТАЛЬЕ, САГАЛОВСКОЙ ТАТЬЯНЕ, А ТАКЖЕ ВСЕМ ДРУГИМ, НЕ ВСЕГДА ИЗВЕСТНЫМ МНЕ ФОТОГРАФАМ ЗА ФОТОГРАФИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ СОЗДАНИИ САЙТА БАГИРЫ. АНАЛОГИЧНАЯ НАДПИСЬ ЕСТЬ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ САЙТА

Брэдли Вэй: МАДИНА, Я ТЕБЕ НАПИСАЛА В ГОСТЕВОЙ, ЧТО ЭТО ФОТО МОЁ И КТО Я ! И ТО ЧТО , ЛИБО ПИШЕШЬ АВТОРСТВО, ЛИБО УБИРАЕШЬ С САЙТА ! ТЫ МОЁ СООБЩЕНИЯ СТИРАЛА! ТЫ ДУРОЧКУ И ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ И ТУТ ТОЖЕ РАЗЫГРЫВАТЬ С НЕЗНАНИЕМ АВТОРА ? УБИРАЙ МОЁ ФОТО И СТАВЬ СВОЁ, ЧЕГО ТЫ ТАК ПРИЦЕПИЛАСЬ К НЕМУ ? БОЛЬШЕ ПОКАЗЫВАТЬ ЧТО ЛЬ НЕЧЕГО ? ТАКОМ СЛУЧАЕ ПОКАЖИ ОРИГИНАЛ ЭТОГО ФОТО! Я НЕ ХОЧУ ЧТО Б МОИ ФОТО ВИСЕЛИ НА ТВОЁМ САЙТЕ И ВСЁ ! Любой автор может доказать свои притязания в суде, имея неоспоримые доказательства - оригинал фотографии. МАДИН ТЕБЕ НЕ СТЫДНО ?

Брэдли Вэй: А ТАКЖЕ ВСЕМ ДРУГИМ, НЕ ВСЕГДА ИЗВЕСТНЫМ МНЕ ФОТОГРАФАМ ЗА ФОТОГРАФИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ СОЗДАНИИ САЙТА .... "НЕ ЗНАНИЕ ЗАКОНА, НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ..... " ТЫ ЭТОГО МАДИНА ТОЖЕ НЕ ЗНАЛА ?

Мария: Дорогие форумчане! Безусловно, незнание закона не освобождает от ответственности. Но для того, чтобы понять, нарушила ли Мадина нормы части 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации, за что ее следует привлечь к ответственности, на чем так настаивает ряд участников данной дискуссии, необходимо выяснить следующее: 1) Когда Мадина размещала фотографии Багиры на своем сайте, она знала или могла знать о том, кто именно является автором данной фотографии? 2) Была ли спорная фотография заимствована (читай, украдена) Мадиной из личного архива автора фотографии или взята с иного, публичного, носителя информации? 3) Было ли изначально на спорной фотографии указание имени автора, и при размещении на своем сайте Мадина сознательно использовала возможности фотошопа, чтобы стереть его? 4) Было ли где-то опубликовано уведомление о том, что спорная фотография является уникальной собственностью Ольги Корнеевой? Думается, Мадина не знала, что спорная фотография была сделана Ольгой Корнеевой, что следует из текста ее сообщения: Багира пишет: Фото, с которого началась эта тема взята с форума НКП и была размещена Новгородовой Юлей, так что автор видимо она. Обязательно поставлю ее копирайт. Спасибо ей большое. http://bullmastiffnkp.borda.ru/?1-2-0-00000021-000-0-0 О добросовестности намерений Мадины также свидетельствует и благодарственная надпись, имеющаяся на ее сайте, которая была повторена и на этом форуме: Багира пишет: ВЫРАЖАЮ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ МАКАРОВОЙ ТАТЬЯНЕ, АНТОНОВОЙ НАТАЛЬЕ, САГАЛОВСКОЙ ТАТЬЯНЕ, А ТАКЖЕ ВСЕМ ДРУГИМ, НЕ ВСЕГДА ИЗВЕСТНЫМ МНЕ ФОТОГРАФАМ ЗА ФОТОГРАФИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ СОЗДАНИИ САЙТА БАГИРЫ. Таким образом, Уважаемые Господа, если вы боретесь за должное и чистое исполнение норм авторского права, сделайте одолжение, потрудитесь надлежащим образом и вовремя подписывать плоды своего творчества, не давайте им свободно, не подписанными, разгуливать по сайтам интернета. P.S. Мне кажется, данную дискуссию можно считать исчерпанной, если кто-то считает иначе, предлагаю тему следующего обсуждения: клевета.

Брэдли Вэй: skamen Спасибо за отдельную темку, а то уже как то неудобно получалось общение ... МАРИЯ Это фото выкладывалось в теме о выставках на форуме питомника "Мэйджик Форс" в моём сообщение от туда его Мадина и взяла. Так же его у меня попросила лично Юля Новгородова для форума НКП, я его дала ЕЙ, но никак не Мадине. Если Мадина считает, что воровала фото у Юли Новгородовой, то почему она не подписала её как автора, не поблагодарила Юлю на своём сайте? Или фото выложенное в сообщении конкретного человека считается - НЕИЗВЕСТНЫМ АВТОРОМ ? Увидев своё личное фото на сайте Мадины, я написала ей в гостевую для прояснения ситуации: "Здравствуйте Мадина. Вы выложили моё фото на главной странице своего сайта без моего авторства. Это фото с моно бульмастифов клуба "Профессионал" от 12 октября. Вы либо подпишите автора, т.е. меня, либо уберите с вашего сайта. Корнеева Ольга владелец питомника бульмастифов "БРЭДЛИ ВЭЙ" ." Это сообщение Мадина удалила и написала ответ: "Уважаемые гости! К сожалению я не могу перечислять на страницах сайта Всех авторов фотографий, использованных при создании сайта. На главной странице есть указание на авторов БОЛЬШИНСТВА этих фото. Повторю их и здесь : .... А ТАКЖЕ ВСЕМ ДРУГИМ, НЕ ВСЕГДА ИЗВЕСТНЫМ МНЕ ФОТОГРАФАМ ЗА ФОТОГРАФИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ СОЗДАНИИ ЭТОГО САЙТА. Прошу с пониманием отнестись, если предположительно Ваше фото не подписано. " Не можешь перечислять , не бери фото ... Вот и всё... И ещё возникает вопрос - это как предположительно не подписано? Оно не подписано и всё, я например доходчиво и вежливо написала, что это фото принадлежит мне и автор его я. На что я ей ответила в гостевой , когда мои сообщения не проходили модерацию: МАДИНА ! СНИМИТЕ МОЁ ЛИЧНОЕ ФОТО С ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ САЙТА , ОНО ВАМ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ! И Я ВАМ РАЗРЕШЕНИЯ НА ЕГО ПУБЛИКАЦИЮ НА ВАШЕМ САЙТЕ НЕ ДАВАЛА И НЕ ДАЮ СЕЙЧАС. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВЫ БУДЕТЕ ОБВИНЕНЫ ВО ВСЁМ ИНТЕРНЕТЕ И ВО ВСЕУСЛЫШАНИЕ В ВОРОВСТВЕ ! На что Мадина мне заявила: Не слишком ли громко сказано? Про воровство? Вам же сказали СПАСИБО по моему с вас достаточно. И чтоб предъявлять претензии копирайт на свои фотки надо ставить.А так как копирайта на ней нет то автор мне не известен.И огромное спасибо за то что хотите повысить посещаемость моему сайту ;)))))) Ну, а потом уже на НКП моё сообщение все видели. И Вы считаете я всё ещё для неё после этого не известный автор? Если бы Мадина сомневалась в моём авторстве, то попросила бы это доказать незамедлительно, правильно ? Правильно ! Просто она не хочет ничего убирать и делает вид, что ничего не понимает или действует по принципу:"ССЫ В ГЛАЗА, ВСЁ БОЖЬЯ РОСА". Но я не собираюсь это так оставлять.... И ИМЕННО ПОЭТОМУ Я ТЕПЕРЬ ХОЧУ , ЧТО БЫ ФОТО БЫЛО СНЯТО С САЙТА МАДИНЫ! ВОТ МОЁ ФОТО А ВОТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО МОЕГО ФОТО !!!! ПО ЧАСТЯМ !!! И ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЕЩЁ ОДНО МОЁ ФОТО ... А ТЕПЕРЬ ПУСТЬ КТО НИБУДЬ СКАЖЕТ ЧТО Я НЕ АВТОР ЭТОГО ФОТО! И ЧТО ПОСЛЕ ЭТОГО ВОПРОС ИСЧЕРПАН. ВОПРОС ЗАКРЫТ ДЛЯ МЕНЯ БУДЕТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА МАДИНА УБЕРЁТ МОЁ ФОТО С СВОЕГО САЙТА.

Мария: Брэдли Вэй Гражданский кодекс РФ "Статья 1257. Автор произведения Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное".[/b] Ольга, ни на одной из представленных фотографий Вашего имени нет. Они НЕ подписаны. Прошу прощения, но телепатия не входит в число талантов и умений участников настоящего форума, а без данного умения, к сожалению, опознать автора того или иного фототруда не представляется возможным. Эти работы не настолько уникальны, как, например, полотна известных живописцев. Еще раз хочу сказать: если Вас так беспокоит, что Ваши работы используются без Вашего разрешения и без указания авторства, потрудитесь подписывать их прежде, чем выкладываете на всеобщее обозрение.

klara: Мария Разрешите вопрос к юристу нашего форума? Спасибо заранее. Хотелось бы комментариев к ст. 1257 ГК, а равно к любым иным нормам российского законодатеьства в части авторских прав на материалы, опубликованные на информ. ресурсах интернета: - Мария пишет: ни на одной из представленных фотографий Вашего имени нет какова должна быть подпись? нотариально заверенная?; - Мария пишет: но телепатия не входит в число талантов и умений участников настоящего форума, а без данного умения, к сожалению, опознать автора того или иного фототруда не представляется возможным. У меня справка есть, что входит. Опознала. Мне куда явиться? Со справкой?

skamen: PC Week/RE №26 (632) 15 июля — 21 июля 2008 Охрана контента в Интернете Автор: Евгений Шестаков 27.06.2008 Сайт — это самая крупная единица информации в Интернете. И совершенно естественно желание владельцев таких единиц сохранить уникальность собственного контента, хотя нередко они и сами дублируют информацию с других сайтов. Между тем информация — такой же объект гражданских прав, как и монитор, на котором она отображена. Почему-то в обыденном сознании заимствование монитора без согласия владельца называется воровством без каких-либо шансов на оправдание, а заимствование информации — правом “продвинутого” интернет-пользователя. Тем не менее как первый, так и второй случай — не что иное, как разновидность хищения. Со всеми вытекающими для похитителя последствиями — от гражданской (ст. 1252, 1253 ГК РФ) до уголовной (ст. 146 УК РФ) ответственности. Информация, созданная творческим трудом авторов, в соответствии с Гражданским кодексом РФ может быть литературным произведением, произведением изобразительного искусства, дизайна и фотографии, аудиовизуальным и другими видами произведений, охраняемых государством вне зависимости от способа их выражения, достоинств и назначения (ст. 1259 ГК РФ). В отношении всех произведений действует презумпция авторства, которая по умолчанию устанавливает факт авторства того, кто указан на экземпляре произведения (ст. 1257 ГК РФ). Охрана имущественных прав действует во время всей жизни автора и в течение семидесяти лет после его смерти (ст. 1281 ГК РФ), личных неимущественных (право признаваться автором, право на неприкосновенность произведения и защита его от искажения) — бессрочно (ст. 1265, 1266 ГК РФ). Имущественное право на использование произведения, кроме права на использование в личных целях, можно получить только от автора — физического лица, заключив с ним письменный договор. Правда, из этого правила есть шесть исключений: во-первых, право использования возникает у юридического лица или предпринимателя, если произведение создано в результате выполнения работником-автором служебного задания при условии, что работник обязан в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией творить для своего работодателя (ст. 1295 ГК РФ); во-вторых, когда творчество заказано на основании договора авторского заказа (ст. 1288 ГК РФ); в-третьих, право на использование произведения может возникнуть у наследников автора после его смерти, если указанное право не было передано автором кому-либо иному (ст. 1283 ГК РФ); в-четвертых, имущественное право можно получить в порядке его “переуступки” от иных правообладателей — лиц, получивших его на основании письменного договора с автором или ставших правообладателями на основании трех первых правил (ст. 1285, 1286 ГК РФ); в-пятых, с обязательным указанием имени автора и источника заимствования, когда использование осуществляется в форме цитирования в учебных, культурных, информационных и научных целях с ограничением в объеме (ст. 1274 ГК РФ); в-шестых, при переходе произведения в общественное достояние по истечении срока охраны авторских прав (ст. 1282 ГК РФ). Во всех остальных случаях использование признается незаконным. Чтобы эффективно защитить свои права на контент в будущем, необходимо обязательно указывать имена авторов (за исключением тех случаев, когда по договору с ними разрешено анонимное использование произведений) и предупреждать о недопустимости несанкционированного использования произведения. Если правообладатель на контент не автор всех произведений, которые его составляют, то он должен позаботиться об обязательном оформлении и надлежащем хранении у себя всех лицензионных договоров на использование произведений, договоров авторского заказа, трудовых договоров с авторами и соответствующим образом составленных должностных инструкциях по взаимодействию с ними. При этом владелец сайта, чтобы самому не превратиться в нарушителя авторских прав, должен внимательно следить за сроками действия прав на использование произведений. При обнаружении факта использования произведения на другом сайте без вашего согласия необходимо перед обращением в суд закрепить доказательства нарушения в сети. Статьи 102, 103 Основ законодательства РФ о нотариате допускают досудебную фиксацию любых доказательств, в том числе в Интернете. Нотариус проводит осмотр указанных заявителем страниц сайта и фиксирует возможное нарушение в протоколе. При обращении в суд необходимо помнить, что бремя доказывания по делам о нарушении авторских прав распределяется таким образом, что ответчик в любом случае, вне зависимости от того, указал ли он настоящего автора и источник заимствования, подписался ли своим именем или разместил произведение анонимно, всегда оказывается в невыгодном положении. Так, указав реального автора, он будет вынужден доказывать существование одного из шести исключений, которые мы привели выше, позволяющих без согласия автора использовать произведение, что конечно же крайне затруднительно. Поставив себя автором или опубликовав произведение анонимно, нарушитель должен, представив допустимые и относимые к делу доказательства, однозначно доказать своё авторство. При этом настоящий автор может потребовать проведения автороведческой экспертизы, которая на основании сопоставления стиля, формы, словарного состава и т. д. поможет установить реальное авторство произведения. Российское законодательство наделило правообладателей внушительным правовым инструментарием для борьбы с пиратами. Так, помимо требований по пресечению действий, нарушающих права автора или иного законного владельца прав, и возмещения убытков можно взыскать компенсацию в размере от 10 тыс. до 5 млн. руб. за каждое нарушение. Например, арбитражный суд Свердловской области летом 2008 г. в полном размере удовлетворил исковые требования ООО “Промполимер” к ЗАО “Евроснабкомплект” и взыскал с последнего 1 млн. руб. компенсации за нарушение авторских прав на 100 фотографий, размещённых на сайте, по 10 тыс. за каждую фотографию, т. е. в минимально допустимом размере, хотя истец мог просить с нарушителя в 500 раз больше (ст. 1301 ГК РФ). Кроме того, за счет нарушителя может быть изъято и уничтожено все оборудование, с помощью которого нарушались авторские права (ст. 1252 ГК РФ). За неоднократное нарушение авторских прав в Интернете юридическое лицо может быть ликвидировано в принудительном порядке (там же). Бытует мнение, что от описанных выше последствий можно застраховаться, зарегистрировав доменное имя на иностранную фирму или гражданина либо разместив сайт на принципах хостинга за пределами России. К сожалению для пиратов и к счастью для правообладателей, в рамках уголовной ответственности за нарушение авторских прав указанные уловки могут не подействовать, если фактически администрирование сайта осуществляется лицами, находящимися в России. Оперативные работники управления “К” МВД России при помощи современных технологий и самих пострадавших владельцев сайтов, руководствуясь Уголовно-процессуальным кодексом РФ и Законом об оперативно-розыскной деятельности, уже научились не только находить пиратов, что совсем не трудно, но и фиксировать следы, реально доказывая их противозаконную деятельность и связь с пиратскими сайтами. Сам способ хищения охраняемой законом информации может влиять на тяжесть совершенного преступления и его квалификацию. С точки зрения уголовного законодательства совсем не одно и то же простое копирование произведений без согласия автора или иного правообладателя посредством обычного сохранения странички с последующим незаконным ее использованием (ст. 146 УК ПФ) и те же самые действия, но с несанкционированным доступом и с изменением существующих программ (ст. 272, 273 УК РФ). Самое интересное, что большинство нарушений авторских прав в Сети допускается не пиратами или киберсквотерами, для которых это прямой незаконный доход, а теми, кто делает это “без задней мысли”, по той простой причине, что это стало частью сетевой культуры и бытуемых заблуждений об Интернете, что с точки зрения закона не является смягчающим обстоятельством. Помимо информации, созданной творческим трудом людей и охраняемой авторским правом, на сайтах встречается и такая, что создана не творческим, а механическим трудом; она также охраняется, но уже на основе других норм. В качестве простейшего критерия, который поможет понять, чем же творчество отличается от нетворчества, назовём достижение разными людьми отличных по форме результатов при одинаково поставленной задаче. Так, не является творчеством сбор информацию о предприятии и заполнение стандартными значениями формы со стандартными полями, ведь результат заполнения её всегда будет одинаков вне зависимости от конкретного человека. Творчеством будет составление краткого описания компании в форме статьи, эссе и т. п. Также информация может быть собрана или сгенерирована специальными программами. Вещные права на подобного рода информацию возникают у лица, ее создавшего или правомерно получившего на основании Гражданского кодекса и закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”. Любое её использование без согласия обладателя при условии, что он через предупреждение либо при помощи программных или технических средств ограничил свободный доступ (если только эта информация не относится к разряду общедоступной), незаконно. Нарушителя можно через суд заставить прекратить использование такой информации, привлечь к уголовной ответственности, взыскать с него убытки, если его действия по извлечению данной информации содержат в себе уголовные составы, предусмотренные статьями 272 и 273 УК РФ, о которых мы уже говорили выше. Часть сайта, обслуживающую какой-то процесс, совершающую какое-нибудь действие, можно защитить как способ, получив патент на изобретение (ст. 1350 ГК РФ), если отдельные её внутренние или внешние (визуальные) взаимосвязанные элементы, иногда называемые сервисами, в результате своего функционирования оказывают воздействие на какие-либо материальные объекты (произведения, электронно-цифровые устройства, внешние технические средства и т. п). За нарушение патентных прав, которые подтверждаются патентом на изобретение, выдаваемым Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатентом), предусмотрена ответственность по ст. 1252 ГК РФ и ст. 147 УК РФ. Усилить правовую защищенность сайта можно и путём регистрации в Роспатенте доменного имени, названий сервисов, услуг сайта в качестве товарных знаков. Для нарушителя прав на товарный знак предусмотрена ответственность по ст. 1252 ГК РФ и ст. 180 ГК РФ. Не так давно за незаконное использование товарного знака KBE, в том числе в Интернете, принадлежащего немецкой компании profine GmbH, арбитражный суд Челябинской области взыскал с нарушителя 5 млн. руб. компенсации. В другом известном деле владельцу домена www.autosoft.ru" и одновременно правообладателю товарного знака “Autosoft” удалось отнять у киберсквотера — компании “АвтоДилер” — доменное имя www.avtosoft.ru (разница в написании в одну букву) и взыскать компенсацию за незаконное использование товарного знака в размере 200 тыс. руб. Грамотно защищайте свои права и не нарушайте чужих! Рекомендации юриста Размещайте значок copyright (С) с указанием, кому принадлежат имущественные права на любое произведение, будь то фотография или статья. Не забывайте указывать имя автора. Размещайте предупреждение о недопустимости использования произведений и любой информации без согласия правообладателя. Правильно оформляйте возникновение прав на произведения: трудовые договоры, должностные инструкции, служебные задания, договоры авторского заказа, лицензионные договоры, договоры о передаче исключительных прав, издательские договоры. Защищайте свои инвестиции. Преследуйте нарушителей, информируйте пользователей о результатах судебных процессов и ходе уголовных дел. Патентуйте сервисы, регистрируйте товарные знаки. Вводите режим коммерческой тайны на предприятии. Не нарушайте чужих прав. взято отсюда:http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=111573

skamen: Комментарий к статье 1257. Автор произведения 1. Первая фраза коммент. ст. практически повторяет норму, содержащуюся в абз. 1 п. 1 ст. 1228 ГК РФ (см. ч. 2-5 коммент. к ст. 1228 ГК РФ). Наряду с дееспособными гражданами авторами произведений могут быть недееспособные граждане, в том числе малолетние, даже лица, не достигшие шести лет. Право иметь права автора произведений науки, литературы и искусства как составная часть правоспособности гражданина закреплена ст. 18 ГК РФ. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет самостоятельно осуществляют права автора произведения науки, литературы или искусства (ст. 26 ГК РФ). Законом предусмотрено два случая, когда автором произведения может считаться не гражданин, творческим трудом которого создано произведение, а иное лицо: - при предоставлении на территории РФ охраны произведению, созданному за рубежом (п. 3 ст. 1256 ГК РФ (см. ч. 11 коммент. к ст. 1256 ГК РФ); - в отношении некоторых категорий произведений, созданных до 3 августа 1993 г. (см. ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"). 2. Во второй фразе коммент. ст. указывается на то, что если на оригинале или экземпляре произведения в качестве автора указано какое-либо лицо, то именно это лицо считается автором произведения, если не доказано иное. Это - очень важная презумпция. Она должна применяться не только в том случае, когда содержится прямое указание "автор - Иванов", но и в том случае, если в начале или в конце произведения просто будет стоять имя "Иванов", что должно толковаться как указание на это лицо как на автора. Под оригиналом следует понимать уникальный материальный носитель, а под экземпляром - копию, один из материальных носителей, в которых выражено произведение. Следует полагать, что указанная презумпция действует и в случаях, когда автор выступает под псевдонимом. При опровержении данной презумпции посредством представления другого оригинала или экземпляра произведения, на котором обозначено имя иного автора, должно учитываться время обнародования (опубликования) или появления (создания) тех и других материальных носителей. Разумеется, указанная презумпция может опровергаться иными доказательствами авторства иного лица. взято отсюда

skamen: Статья 1259. Объекты авторских прав 1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения. К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения. 2. К объектам авторских прав относятся: 1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения; 2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда. 3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме. 4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 настоящего Кодекса. 5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования. 6. Не являются объектами авторских прав: 1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; 2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований; 3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов; 4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное). 7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи. Комментарий к статье 1259 Комментарий к статье 1259. Объекты авторских прав 1. Хотя коммент. ст. озаглавлена "Объекты авторского права", из чего может быть сделан вывод, что здесь перечислены все такие объекты и содержится весь относящийся к этим объектам нормативный материал, на самом деле это не так: об объектах авторского права говорится также в ст. 1260, 1261, 1263, 1264 ГК РФ. 2. В абз. 1 п. 1 коммент. ст. указывается, что объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства. Термин "произведение" в ГК РФ не раскрыт, хотя из абз. 1 п. 1 ст. 1228 ГК РФ может быть сделан вывод, что это - результат интеллектуальной (творческой) деятельности. Интеллектуальная (творческая) деятельность - это деятельность человеческого мозга. Мозг, как известно, способен создавать только идеи, идеальные образы, а не предметы материального мира. Следовательно, само произведение - не материальный, а идеальный объект. Из п. 3 коммент. ст. следует, что авторские права распространяются только на произведения, выраженные в какой-либо объективной форме. Поэтому надо сделать вывод, что авторское право возникает только на произведения, выраженные в объективной форме. Объективная форма выражения произведения, строго говоря, является частью понятия "произведение"; это и есть само произведение: если какая-то мысль, идея, существует лишь в голове, а объективно не выражена, то произведения еще нет. В этом смысле объективная форма произведения не является материальным объектом. В отличие от этого материальный носитель, в котором произведение выражено (ст. 1229 ГК РФ), вполне материален. 3. Интеллектуальные (творческие) результаты являются разнообразными. Многие интеллектуальные (творческие) результаты могут быть получены разными лицами, работающими независимо друг от друга, параллельно. Если бы такие результаты признавались произведениями, пришлось бы либо признавать авторами всех лиц, получивших такие результаты, либо признавать автором только то лицо, которое первым получило такой результат, для чего необходимо было бы установить систему определения первенства (приоритета) и, очевидно, систему регистрации всех произведений. Поскольку ни того ни другого в авторском праве нет, следует признать, что авторское право не охраняет те интеллектуальные результаты, которые могут создаваться разными лицами, работающими независимо друг от друга, параллельно. Охраняемые авторским правом интеллектуальные результаты именуются "оригинальными". Этот термин употребляется как синоним уникальности результата, его принципиальной неповторимости при параллельном творчестве разных лиц. В законах об авторском праве большого числа зарубежных стран указывается, что авторским правом охраняются лишь оригинальные творческие результаты. В России это обстоятельство широко признается судебно-арбитражной практикой. Требование "оригинальности" к охраняемому авторским правом объекту содержится в п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 19 июня 2006 г. N 15 "О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах", а также в пп. 1 и 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 28 сентября 1999 г. N 47 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах". В постановлении ФАС Северо-Западного округа от 18 октября 1999 г. по делу N А56-12784/99 указывается, что "отличительными признаками объекта авторского права являются: новизна, творчество, оригинальность (уникальность, неповторимость) произведения. Это очень точное указание объекта авторского права. 4. Произведение, охраняемое авторским правом, должно относиться к сфере науки, литературы или искусства. Указание на эти сферы не должно пониматься ограничительно. По сути, эта норма устанавливает, что произведение может относиться к любой сфере, где имеет место интеллектуальная деятельность. В частности, несомненно, техническое творчество тоже может приводить к появлению охраняемых произведений. Произведения могут появляться и в сфере "преподавания", упомянутой в ст. 44 Конституции РФ. Интеллектуальные результаты художественно-промышленного конструирования (техническая эстетика, дизайн) пользуются авторско-правовой охраной. Понятие "искусство" следует понимать широко; оно включает, кроме изобразительных искусств, музыку, танец, хореографию, театр, художественные аудиовизуальные произведения, художественные фотографии и т. п. Отнесение произведения к сфере науки, литературы или искусства несущественно для решения вопроса о его охраняемости авторским правом. Однако такое отнесение произведения к одной из этих трех сфер в некоторых случаях имеет значение для определения объема предоставляемой охраны. Так, авторское право на литературное произведение обычно включает право на перевод, а авторское право на произведения науки и искусства (в том числе на сборники произведений) права на перевод не знают. 5. Достоинства произведения, упоминаемые в абз. 1 п. 1 коммент. ст., - это различные положительные характеристики, относящиеся к форме или содержанию произведения: актуальность темы, научная глубина и достоверность, художественное мастерство. Произведения, которые являются антинаучными, слабыми в научном или художественном отношении, конечно, не должны использоваться, но тем не менее они охраняются авторским правом. 6. Назначение произведения, упоминаемое а абз. 1 п. 1 коммент. ст., - это предполагаемый или фактический метод его использования либо сфера его использования. Назначение произведения определяется автором или иным правообладателем. Метод (сфера) использования произведения иногда влияет на объем прав, возникающих на это произведение. 7. В первой фразе п. 1 коммент. ст. содержится перечень объектов авторского права, включающий 10 конкретных разновидностей произведений. Заканчивается этот перечень указанием на то, что объектами авторского права могут являться и "другие произведения". Это означает, что приведенный перечень не является закрытым, а любые иные категории произведений (в том числе те, которые могут появляться в будущем) автоматически охраняются авторским правом, если они отвечают общим критериям, предъявляемым к объектам авторского права (см. ч. 2-4 коммент. к данной ст.). 8. Формой выражения литературных произведений является язык (слова, фразы, их сочетания), а также сочетания букв и отдельных цифр и символов. Математические и химические формулы также относятся к литературным произведениям. Программы для ЭВМ также включены в число литературных произведений в связи с международными рекомендациями по этому вопросу (см. вторую фразу п. 1 коммент. ст. и ст. 1261 и 1262 ГК РФ). Нотные знаки, изображенные на бумаге и т. п., также включаются в число литературных произведений. Драматические, литературно-драматические и сценарные произведения могут быть выражены письменно - тогда они охраняются как литературные произведения. Однако основной формой их выражения является сценическое воплощение. В таком виде они публично исполняются или выпускаются в эфир. Они могут воплощаться и в аудиовизуальное произведение. Словесная или знаковая фиксация хореографического произведения или пантомимы не есть форма выражения этих произведений; такая фиксация приводит к появлению либо нового литературного произведения, либо чисто технического нетворческого объекта. Использование такой фиксации не будет считаться использованием хореографического произведения или пантомимы. Однако видеозапись - возможная форма выражения таких произведений. Музыкальное произведение (с текстом или без текста) может существовать как в форме литературного произведения, так и в форме звукозаписи или "живого" исполнения. Об аудиовизуальных произведениях см. ст. 1263 ГК РФ. Произведения изобразительного искусства всегда воспринимаются зрительно. Они могут быть выражены в оригинале и в копиях, в том числе в фотокопиях. Способ исполнения и материал не имеют значения при решении вопроса об отнесении произведения к категории изобразительного искусства. Произведения живописи - это плоскостные или - в основном - плоскостные (двухмерные) произведения; произведения скульптуры - объемные произведения. Строго говоря, произведения декоративно-прикладного искусства являются разновидностью произведений изобразительного искусства. Они также включают произведения дизайна; последние часто охраняются как промышленные образцы (ст. 1352 ГК РФ), что приводит к двойной охране. Произведения сценографии (более привычное название - театрально-декорационное искусство) значительно отличаются от произведений декоративно-прикладного искусства. Отнесение произведений к категории произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства очень важно в связи с наличием особой нормы (подп. 10 п. 2 ст. 1270 ГК РФ), из которой следует, что формой выражения этих произведений (впрочем, как и произведений дизайна) является в том числе практическое их выражение в материальном объекте (здание, город, парк и т. п.). Географические, геологические и другие подобные карты пользуются не только охраной по авторскому праву, но и специальной охраной (см. ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии"). 9. Вторая фраза п. 1 коммент. ст. относится к программам для ЭВМ. Они могут быть выражены в человекочитаемой или машиночитаемой форме (см. также ст. 1261 ГК РФ и коммент. к ней). 10. В п. 2 коммент. ст. указаны еще две категории произведений, которые не упоминаются в п. 1 коммент. ст. Эти две новые категории произведений имеют одну общую особенность: при их создании были использованы другие произведения. В этом пункте упоминаются, во-первых, производные произведения. Более подробно об этой категории произведений указано в пп. 1, 3-6 ст. 1260 ГК РФ. Во-вторых, здесь упомянуты составные произведения. Указывается на то, что творчество при создании составного произведения состоит в подборе (или отборе) отдельных материалов и расположении этих материалов. Более подробно о сборниках говорится в пп. 2, 3, 4 и 6 ГК РФ. 11. В п. 3 коммент. ст. указывается на то, что авторские права распространяются "как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме". Если анализировать эту фразу грамматически, следует признать наличие в ней некоторой неясности: требование объективной формы можно отнести только к необнародованным произведениям либо как к необнародованным, так и к обнародованным. Однако эта неясность правовых последствий не имеет, поскольку обнародование произведения любым способом всегда влечет придание произведению объективной формы. Об обнародовании произведения см. ст. 1268 ГК РФ. Под объективной формой выражения произведения, требующейся для возникновения авторского права, следует понимать такую форму, которая позволяет иным лицам (кроме автора) ознакомиться с произведением. Примерный перечень таких форм выражения произведения содержится в данном пункте. Этот перечень не является исчерпывающим. Выражение произведения в объективной форме может не совпадать с обнародованием произведения: произведение, выраженное в объективной форме, может оставаться необнародованным. Исключение, однако, составляют произведения, выраженные в устной форме. Такие произведения должны быть не просто произнесены или исполнены; эти действия должны быть совершены публично. Иными словами, в этом случае момент выражения произведения в устной форме совпадает с моментом его обнародования. До этого момента устные произведения не охраняются, их вообще не существует. Если время создания произведения не совпадает со временем его обнародования, бывает трудно определить время его создания. Обычно точное время создания произведения (выражения его в объективной форме - что одно и то же) не имеет правового значения, поскольку авторское право не знает понятия первенства (приоритета) в создании произведения. Вместе с тем в отношении авторов - граждан иностранных государств в тех случаях, когда охраняемость их произведения зависит от места и времени первого обнародования произведения, считается, что произведение было создано в месте и в момент первого обнародования, а предшествующее существование произведения в качестве необнародованного не учитывается. Исключение составляют случаи, когда обнародование имело место после смерти автора, а также случаи официального толкования Бернской конвенции (см. ч. 7 коммент. к ст. 1256 ГК РФ). Под звуко- и видеозаписями в данном пункте имеется в виду форма выражения объектов авторского права, а не объекты смежных прав. Произведение считается выраженным в объективной форме и получает авторско-правовую охрану независимо от того, может ли произведение восприниматься органами чувств человека (зрение, слух и т. д.) непосредственно, или оно может восприниматься лишь с помощью каких-либо технических средств. Норма о том, что на произведение, выраженное в объективной форме, "распространяется авторское право", означает, что с этого момента в отношении этого произведения начинают действовать все соответствующие интеллектуальные права (личные неимущественные права, исключительное право и иные права). Это краеугольный камень построения всей системы авторского права. Следует, однако, учитывать, что исключительное право на обнародованное произведение отличается от исключительного права на необнародованное произведение. Многие случаи свободного использования произведения (ст. 1272-1277, 1280 ГК РФ) распространяются только на обнародованные произведения. Срок действия авторского права для обнародованного произведения определяется иначе, чем для необнародованного (ст. 1281 ГК РФ). Наконец, при различных спорах (об авторстве, о нарушении авторского права) в отношении обнародованных произведений действует презумпция их копирования, заимствования, присвоения авторства нарушителем, а в отношении необнародованных произведений такая презумпция не действует. 12. В абз. 1 п. 1 коммент. ст. указывается, что авторские права возникают, действуют и могут защищаться без соблюдения каких-либо формальностей, в частности без регистрации произведения. Эта норма исключает возможность того, что какая-либо организация, административный или судебный орган потребуют от автора или иного правообладателя выполнения, соблюдения или доказательств наличия каких-либо формальностей, касающихся возникновения или наличия авторских прав на произведение. Обязанность предоставления авторско-правовой охраны на основе Бернской конвенции без выполнения каких бы то ни было формальностей прямо зафиксирована в ст. 5 Бернской конвенции - самом авторитетном, самом широком по числу участвующих стран международном соглашении по авторскому праву. Некоторые такие формальности перечислены в ст. III Всемирной конвенции об авторском праве: депонирование экземпляров, регистрация, оговорка о сохранении авторских прав, нотариальное удостоверение, уплата сборов, изготовление или выпуск в свет экземпляров произведения на территории определенного государства, проставление знака охраны авторского права. Коммент. норма запрещает предъявлять требования о выполнении этих и подобных формальностей "для возникновения, осуществления и защиты авторских прав". 13. Вместе с тем абз. 2 п. 4 коммент. ст. указывает, что в ст. 1262 ГК РФ установлены некоторые формальности, относящиеся в программам для ЭВМ и базам данных, которые не являются обязательными, но могут осуществляться правообладателями по их доброй воле (см. ст. 1262 ГК РФ и коммент. к ней). К сожалению, в п. 4 коммент. ст. не упоминается и другая добровольно выполняемая формальность - проставление знака охраны авторского права (см. 1271 ГК РФ и коммент. к ней). 14. Если автор или иной обладатель авторских прав желает заранее обеспечить доказательства своего авторства, он может зарегистрировать свое произведение у нотариуса или в общественной организации. Наиболее распространенной является регистрация, осуществляемая Российским авторским обществом (РАО), - одной из организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими правами (см. ст. 1242 ГК РФ). Такая регистрация производится либо в самом РАО (г. Москва), либо в одном из его филиалов (всего их свыше десяти, они расположены в крупных городах). Любое лицо может обратиться в РАО с просьбой зарегистрировать свой "объект интеллектуальной собственности". РАО не проверяет, охраняется ли заявляемый объект авторским правом и кто является его автором или правообладателем. Эта регистрация платная; на ее основе выдается свидетельство о регистрации, в котором указывается название и дата регистрации данного объекта. Экземпляры самого объекта хранятся у заявителя и в РАО. Регистрация подтверждает факт существования неопубликованного произведения на дату регистрации. Других обстоятельств (авторство и т. п.) эта регистрация не подтверждает. От указанной выше регистрации следует отличать регистрацию в организации по коллективному управлению правами (в том числе в РАО) авторских произведений, которые передаются авторами и иными правообладателями в коллективное управление соответствующим организациям (п. 3 ст. 1242 ГК РФ). Эта, так сказать, техническая регистрация необходима организациям по коллективному управлению правами для того, чтобы заключать лицензионные договоры с пользователями и распределять между авторами и иными правообладателями суммы вознаграждения, причитающегося им по этим договорам (ст. 1243 ГК РФ). 15. Регистрация авторского произведения в качестве промышленного образца на основе норм гл. 72 ГК РФ не лишает произведение охраны авторским правом; более того, такая регистрация является серьезным подтверждением авторства на это произведение. Однако следует учитывать, что при этом правовая охрана объекта не удваивается: право на промышленный образец не может быть противопоставлено авторскому праву и наоборот. Если автор или иной правообладатель дает согласие на использование произведения в товарном знаке, то на использование произведения как товарного знака или в составе товарного знака авторское право не распространяется. 16. Пункт 6 коммент. ст. решает вопрос об охраняемости авторским правом структурных элементов произведения, а именно элементов формы и элементов содержания произведения. В любом произведении различаются элементы формы произведения и элементы его содержания. Так, в произведении художественной литературы к элементам формы относятся язык, художественные образы, последовательность изложения, а к элементам содержания - тема, идея, сюжет и т. п. При этом содержание произведения всегда облечено в определенную форму, через которую оно и выражается. Было замечено, что одинаковые элементы содержания - тема, идея, сюжет и т. п. повторяются в разных произведениях, появляются у разных авторов. Это явный признак того, что эти элементы нельзя считать уникальными, оригинальными. В этой связи данный пункт указывает на то, что элементы содержания произведения авторским правом не охраняются. Охраняется в произведении лишь форма произведения. Приводимый в данном пункте перечень элементов, относящихся к содержанию произведения, является примерным, не исчерпывающим, что подтверждает и логика, и грамматика. Если бы этот перечень был исчерпывающим, то перед словами "языки программирования" должен был стоять союз "и". При применении норм данного пункта следует иметь в виду, что элементы содержания произведения (идея, концепция, принцип и т. д.), выделенные из произведения, всегда будут существовать в определенной форме. Это может быть либо та самая форма, в которой они были выражены в самом произведении, либо какая-то новая форма. И в том и в другом случае такая идея, концепция, принцип получают авторско-правовую охрану через форму, в которой они выражены. Это означает, что в перечне, содержащемся в п. 5 коммент. ст., речь идет об идеях, концепциях, принципах и других элементах содержания, которые взяты сами по себе (per se), т. е. независимо от той формы, в которой они выражены. Несколько международных договоров об авторском праве, принятых в последние годы, содержат аналогичные нормы, указывающие на неохраняемость элементов содержания произведения, но добавляют при этом, что эти элементы не охраняются авторским правом "сами по себе" (ст. 2 Договора ВОКС по авторскому праву 1996 г.; ст. 9 Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, действующего в рамках ВТО). Таким образом, использование в произведении идеи (концепции, принципа и т. д.), которая ранее фигурировала в произведении другого лица, не считается нарушением авторского права этого лица. Однако если эта идея была заимствована из указанного произведения этого другого лица, то по моральным соображениям принято давать ссылку на это произведение, принадлежащее другому лицу. Перечисляемые в п. 5 коммент. ст. элементы содержания не охраняются авторским правом, но могут получать охрану на основе иных правовых институтов (например, по патентному праву - гл. 72 ГК РФ). Об охране "персонажей" см. п. 7 коммент. ст. и ч. 22 коммент. к данной статье. 17. В п. 6 коммент. ст. указаны четыре категории объектов, которые "не являются объектами авторского права". Следовательно, должен быть сделан вывод, что данные объекты не являются произведениями, творческими результатами. Однако такой вывод неверен; на самом деле первые три перечисленных здесь категории по своей сути являются произведениями, хотя и не получают авторско-правовой охраны по разным причинам (они указаны ниже); лишь четвертая из указанных здесь категорий объектов действительно не соответствует требованиям, предъявляемым к произведениям. Формулировка ГК РФ в данном случае страдает неточностью. 18. Официальный характер документов, указанных в подп. 1, а также государственный характер символов и знаков, о которых говорит подп. 2, - это очень близкие характеристики, их трудно разделить; часто обе эти характеристики присущи одному и тому же объекту. Так, закон РФ следует считать не только официальным, но и государственным документом, а флаг РФ - не только государственным, но и официальным символом. Любой объект, который исходит от государства, государственного органа (утверждается, принимается им), имеет и официальный характер. Однако некоторые объекты имеют только официальный, но не государственный характер (решения третейского суда, документы международных организаций). Официальный характер имеют не только документы государственных органов, но и документы, исходящие от муниципальных образований или от их органов местного самоуправления. Не получают охраны по авторскому праву не только государственные символы и знаки, но и символы и знаки муниципальных образований (и, очевидно, их органов). Конечно, документы, символы и знаки муниципальных образований и органов местного самоуправления не считаются объектами авторского права на всей территории России. Под "материалами судебного характера" следует понимать любые материалы, исходящие от суда; исковые заявления, возражения на иск, речи адвокатов такими материалами не являются. Под "международными организациями" следует понимать лишь международные правительственные организации. Не охраняются авторским правом все обозначения, регистрируемые в качестве официальных символов и отличительных знаков (см. Положение о государственном Геральдическом регистре Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 21 марта 1996 г.) // СЗ РФ. 1996. N 13. Ст. 1307). Подпункты 1 и 2 п. 6 коммент. ст. относятся также и к официальным документам и государственным и муниципальным символам и знакам, исходящим от иностранных государств и международных организаций. Так, не считаются объектами авторского права в Росси ни законодательные акты Великобритании, ни государственный флаг и официальный герб Великобритании. Об ограничении использования таких объектов в качестве товарных знаков см. п. 2 ст. 1483 ГК РФ. 19. Перечисляемые в подп. 1 и 2 п. 6 коммент. ст. объекты, носящие официальный, государственный (или муниципальный) характер, имеют одну общую особенность - они должны использоваться в соответствии с особыми предписаниями: официальные документы должны широко и беспрепятственно распространяться, государственные (и муниципальные) символы и знаки используются широко, в рамках особых правил. Порядок их использования не может определяться или ограничиваться принявшим их органом и ...

skamen: ... ли тем органом, от которого они исходят. Иными словами, их правовой режим "не совместим" с правовым режимом объектов авторского права. Именно поэтому данные объекты выведены из сферы авторского права. 20. Однако эти объекты выводятся из сферы авторского права только с того момента, когда они становятся официальными, государственными, муниципальными. До этого момента они пользуются авторско-правовой охраной, разумеется, если они отвечают общим требованиям к произведениям, предъявляемым авторским правом (см. также ст. 1264 ГК РФ и коммент. к ней). Поэтому данные объекты могут стать официальными, государственными, муниципальными только после получения от автора или иного правообладателя согласия на отказ от своих авторских прав. Если такого согласия не получено, возникает конфликт, для решения которого нормы п. 6 коммент. ст. применяться не могут. Указанное согласие представляет собой договор (или, возможно, одностороннюю сделку) о выкупе или безвозмездном отчуждении всех имущественных авторских прав с одновременным погашением всех личных неимущественных прав. Даже в тех случаях, когда после того как указанное соглашение состоялось, имя автора по моральным соображениям будет упоминаться в связи с этим официальным, государственным, муниципальным документом, символом, знаком, это не будет означать сохранения за разработчиком каких-либо авторских прав. Например, упоминание в нормативных актах, что "автором" слов Гимна России является С. В. Михалков, а "автором" музыки - А. В. Александров, не означает закрепления за этими лицами (их наследниками) каких-либо авторских прав на этот гимн, личных или имущественных. Следует считать, что указанное соглашение не может быть ограничено определенными видами или сферами использования объекта. В отличие от этого соглашение автора (правообладателя) произведения об использовании этого произведения в качестве товарного знака ограничивается только той сферой, в которой произведение используется как товарный знак. 21. В подп. 3 п. 6 коммент. ст. указывается, что объектами авторского права не являются произведения народного творчества. Под произведениями народного творчества имеются в виду произведения фольклора, включая в это понятие кустарные промыслы, произведения декоративно-прикладного искусства, народную архитектуру. Основные черты этих произведений - коллективный характер их создания, традиционность, почти полная повторяемость, часто передающаяся из поколения в поколение. Но это вовсе не значит, что в произведениых народного творчества отсутствует оригинальность. Единственная причина, по которой произведения народного творчества не охраняются авторским правом, - невозможность определить конкретных авторов, создателей этих произведений. "Автором" произведения народного творчества является народ или национально-этническая группа лиц, которые создали это произведение, сохраняют его, исполняют, тиражируют и т. п., считая его своим. На международной арене предпринимаются попытки включить произведения народного творчества в систему авторского права (п. 4 ст. 15 Бернской конвенции) либо создать специальный механизм его охраны. Лица, исполняющие или тиражирующие произведения народного творчества (сказители народных былин, рассказчики анекдотов, исполнители песен, танцоры и т. п.), пользуются авторскими правами как переработчики, обработчики (ст. 1260 ГК РФ) или исполнительскими правами (гл. 71 ГК РФ). Однако на сами произведения народного творчества эти лица никаких авторских прав не приобретают. 22. Подп. 4 п. 6 коммент. ст. исключает из числа объектов авторского права сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер. Эта норма основывается на положениях Бернской конвенции, где установлено, что "охрана, представляемая настоящей Конвенцией, не распространяется на сообщения о новостях дня или на сообщения о различных событиях, имеющие характер простой пресс-информации" (п. 8 ст. 2 Бернской конвенции), и потому должна толковаться в свете положений Конвенции. Единственным правовым обоснованием этой нормы является отсутствие у таких сообщений оригинальности: одинаковые сообщения такого рода часто появляются в результате параллельного творчества журналистов, обозревателей, комментаторов и иных лиц. Однако если такое сообщение является оригинальным, уникальным, оно должно признаваться объектом авторского права, даже если представляет собой "расписание движения поездов" и т. п. Басманный районный суд г. Москвы решением от 24 декабря 1999 г. (оставлено без изменения судебной коллегией по гражданским делам Мосгорсуда) не признал объектами авторского права краткие фразы, описывающие конкретную ситуацию, с которой может столкнуться бухгалтер, осуществляющий бухгалтерские записи (так называемые "бухгалтерские проводки"). Речь шла, в частности, о следующих фразах: "Выданы из кассы подотчетные суммы", "Списана стоимость животных, павших или забитых в связи с эпизоотией или стихийными бедствиями". Суд учел также, что эти фразы, хотя и в несколько измененной форме, содержатся в официальных инструкциях. 23. В п. 7 коммент. ст. содержится очень важное положение, относящееся к объекту авторского права: авторское право распространяется не только на произведение в целом, но и на отдельные части произведения. Тем самым авторское право принципиально отличается от патентного права и от права на товарные знаки, которые всегда охраняют объект целиком. В качестве конкретных примеров частей произведений, на которые распространяется авторское право, указываются "название произведения" и "персонаж произведения". Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2006 г. N 15 дает еще два таких примера: "фраза" и "словосочетание". Обычно в произведении выделяются "отрывки" и "фрагменты". Любая часть произведения только тогда охраняется авторским правом, если она отвечает всем требованиям, предъявляемым к произведению: часть произведения должна быть результатом творческой деятельности, причем оригинальным (уникальным) результатом, она должна быть выражена в объективной форме и относиться к форме произведения, а не к его содержанию. Очень важно содержащееся в данной норме указание на то, что охраняется авторским правом лишь такая часть произведения, которая является "самостоятельным" результатом творчества. Это означает, что часть произведения охраняется как самостоятельное произведение, сама по себе, а не потому, что она является частью какого-то произведения. Следует учитывать, что в большинстве споров названия произведений не признавались объектами авторского права ("Мисс Россия" - для сценария конкурса красоты; "Петербургские тайны" - для сценария телефильма; "Игра в жмурики" - для детектива), поскольку они могут повторяться и фактически повторялись в творчестве разных авторов. Что касается "персонажей" ("образов") произведения, то они, конечно, охраняются авторским правом, если и поскольку составляют часть формы произведения, но не получают охраны, если являются элементом содержания произведения. взято отсюда


полная версия страницы